Профилактика бесконтактных хищений с банковских карт граждан - 28 Мая 2021 - газета Цивильский вестник
Главная » 2021 » Май » 28 » Профилактика бесконтактных хищений с банковских карт граждан

Профилактика бесконтактных хищений с банковских карт граждан

28.05.2021 в 14:32 просмотров: 53 комментариев: 0 Общество
Группой дознания МО МВД России «Цивильский» за 1 квартал 2021 года возбуждено ряд уголовных дел по фактам мошеннических действий в отношении жителей Цивильского района Чувашской Республики по ч. 1 ст. 159 УК РФ – мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием. Так возбуждены дела по следующим фактам:

- 19 марта 2021 года неустановленное лицо, находясь в неустановленном месте с целью хищения денежных средств граждан, не намереваясь исполнять свои обязательства, после 10 часов дня попросило гр. Н довезти груз - фанеры ОСП в один из населенных пунктов Урмарского района Чувашской Республики, на что гр. Н согласился. После чего данное неустановленное лицо, позвонило гр. Н с сотового телефона и попросило пополнить ему счет сотового телефона, обещая вернуть деньги по приезду с грузом. Гр. Н перевел через терминал денежные средства в сумме 4 200 рублей на два номера сотовых телефона. Однако, приехав на место гр. Н. нужного адреса не обнаружил. Неустановленное лицо больше на связь не вышло.

- 25 марта 2021 года после 18 часов 30 минут неустановленное лицо, находясь в неустановленном месте, с целью хищения денежных средств граждан, действуя из корыстных побуждений, используя сеть Интернет направило на страницу гр. А в социальной сети «Вконтакте» заявку в друзья и сообщение со страницы «И.И.», под видом ее парня гр. Б, с просьбой перевести деньги в размере 1 800 рублей для покупки форменной одежды. После того, как гр. А согласилась перечислить 2 000 рублей, неустановленное лицо отправило посредством переписки в социальной сети «Вконтакте» на страницу гр. А данные банковской карты, куда необходимо перевести денежные средства. В тот же день в 19 часов 16 минут 54 секунды гр. А, введенная в заблуждение неустановленным лицом, посредством приложения «Сбербанк Онлайн», установленного в мобильном телефоне, осуществила безналичный перевод принадлежащих ей денежных средств в сумме 2000 рублей с комиссией 30 рублей со своей банковской карты. После чего, неустановленное лицо попросило гр. А перевести еще 2 100 рублей для покупки форменной одежды сослуживца и в 19 часов 22 минуты 47 секунд гр. А вышеуказанным способом снова осуществила перевод на эту же банковскую карту в сумме 2 100 рублей с комиссией. В результате мошеннических действий гр. А был причинен материальный ущерб на общую сумму 4 161 рубль 50 копеек.

Бороться с мошенничеством в сети просто. Необходимо знать о мошеннических схемах и быть бдительными, чтобы не попасться на их уловки, а именно: не отвечать на незнакомые номера, не доверять неизвестным, не заходить по сомнительным ссылкам, не переводить деньги неизвестным лицам. В случае поступления звонков на Ваш номер под видом работников банка или каких-либо других организаций, необходимо прекратить разговор. Положить трубку и перезвонить на горячую линию Банка или в ту организацию, работником которой представился звонивший, либо посоветоваться с кем-либо из родственников или знакомых прежде чем совершать какие-либо денежные переводы. Никогда никому и ни при каких обстоятельствах не давать номер своей банковской карты и секретный номер на обороте Вашей банковской карты, не передавать никому одноразовые пароли, которые поступают с номера «900» на Ваш телефон во время совершения каких-либо банковских операций в том числе через сервис Сбербанк-Онлайн.



Первоисточник: МО МВД России «Цивильский»
Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
-->
© При использовании материалов ссылка на данный сайт обязательна uWeb Создание сайта под ключ Divly