Нужен лишь один ресурс - желание - 31 Октября 2025 - Газета Цивильский вестник
Главная » 2025 » Октябрь » 31 » Нужен лишь один ресурс - желание

Нужен лишь один ресурс - желание

Сегодня в 13:15 просмотров: 39 комментариев: 0 Общество
Цивилянин Михаил Филиппов - успешный бизнесмен, директор анимационной студии Miar Animation studio и продюсер проекта "Кто ты, Лео?". Совместно с компанией "Союзмультфильм" создал более 30 серий мультфильма "Простоквашино", сотрудничает со многими российскими и зарубежными компаниями. Он поделился с нами историей своего успеха, и, возможно, его рассказ поможет кому-то из наших читателей иначе взглянуть на жизнь, поверить в свои силы, избавиться от ограничивающих убеждений, отбросить страхи и шагнуть навстречу собственной мечте.

- Михаил, с чего начался ваш путь к анимации?

- Я пришел в анимацию в 2015 году. До этого времени работал системным администратором в компьютерных салонах, во второй школе в Цивильске, в Чурачикской школе. Женился. И поскольку супруга поступала в Казанский художественный институт, мы переехали в Казань. Надо отметить, что я никогда не рассматривал переезд куда-либо, всегда хотел жить в Цивильске. Решил, что отучимся и вернемся назад.
Был 2010 год, мне исполнилось тогда двадцать три. Поработав в разных профессиях, я устроился системным администратором в Банк Казани, но зарплата была низкая, нам до такой степени не хватало денег, что в одну сторону до метро я ходил пешком, чтобы чуть сэкономить на проезде.
И вот как-то раз перед новым годом я ехал в метро. А там есть свое телевидение, где анимированный персонаж Метрофан делает какие-то смешные скетчи, показывает рекламу, объявления. И в одном из объявлений приглашались на работу аниматоры, чтобы рисовать и "оживлять" этого самого Метрофана. Зарплата предлагалась в два раза выше, чем моя текущая. Тут у меня внутри чтото щелкнуло, думаю: а что, так можно?

- У вас уже было подходящее образование или опыт работы в этой сфере?

- Профильного образования не было, но я всю жизнь увлекался рисованием. В школьные годы рисовал лучше всех в классе. Просто мама мне както сказала: "Миша, что ты несерьезными вещами занимаешься, картинками на жизнь не заработаешь". Такое воспитание было в 90-х. И у меня эти слова настолько отложились в подсознании, что я долгое время вообще не рассматривал рисование как работу. Хотя знал, что люди делают анимацию, делают компьютерные игры, индустрия вокруг стремительно развивается. Надо сказать, что я пришел в эту область сравнительно поздно. Мои коллеги работают с начала 2000-х, а я упустил много времени, подсознательно не рассматривая такой вариант. Сейчас это кажется очень глупым.

- Но, тем не менее, вы откликнулись на объявление?

- Да. Я получил тестовое задание, понимая при этом, что не сумею сделать его на профессиональном уровне. За две недели до нового года я взял отпуск на работе, к нему добавились еще две недели январских каникул. Таким образом, у меня появился месяц, чтобы чему-то научиться и сделать тест. Учился самостоятельно. У меня нет с этим проблем. Я могу легко находить в интернете материал, и если информация подается визуально, есть видеоурок или лектор, я могу запомнить ее наизусть. Ну, вот так мозг работает. Плюс какойто опыт рисования все же был. Я очень старался, в итоге тест сдал, и меня приняли на работу.

- И началась счастливая, безбедная жизнь?

- Ну, как сказать… Я устроился на позицию аниматораперекладчика. Она более дешевая, требует меньше навыков в плане рисования. Опыта и знаний катастрофически не хватало, и главный аниматор студии был во мне очень разочарован. Как-то раз я заметил, что в обеденный перерыв он не уходит вместе с остальными, а что-то рисует. Подошел к нему, глянул, а он делает прямо-таки классическую диснеевскую анимацию, такую, которой я с детства очень сильно восхищался. Я стал его расспрашивать: что это, для чего? Он лишь отмахнулся, мол, это тебе не подходит, это не для тебя. А я от него не отстаю. И он рассказал, что это полнометражный мультфильм, тестовое задание от московской компании. Я говорю, дай мне контакты этой компании. Он лишь смеется: зачем тебе? Позориться? Потом все же дал контакты директора производства, но предупредил: ты не говори, что это я их дал. Я за тебя поручаться не буду.
Я тут же написал письмо в эту компанию, приложил какието свои картинки. Позже директор производства рассказала, что когда получила мое письмо, ужаснулась - настолько все было плохо. Но, говорит, такой текст был приятный, вижу, что человек прямо горит желанием работать. И из жалости дала мне тест, мол, не справится и успокоится.
И вот на протяжении двух недель каждую свободную минуту: во время обеденного перерыва, после работы до двух ночи я делал этот тест. Это была не сама анимация, а прорисовка-фазовка. К анимации классической я со своим опытом, естественно, не был готов. Работа прорисовщика же заключается в том, чтобы исправлять какие-то огрехи в черновом рисунке аниматора и делать очень красивую линию. Аниматор задает две крайние точки положения персонажа, а задача фазовщика - добавить промежуточные положения, чтобы движение стало плавным.
Я ничего из этого не умел, и, самое главное, в сети не было никаких уроков по этой теме. Кое-как что-то сделал и отправил готовый результат на оценку. Мне перезванивают из компании: как это все понимать? Это вы делали? Мы сомневаемся, нам надо расследование провести. Я сижу напуганный. Дело в том, что в задании было три персонажа. Первый персонаж получился ужасный, все в нем было неправильно, второй персонаж был получше - достаточно внести несколько правок, а третий получился сразу идеальный. Они говорят: как такое возможно? Отвечаю, что этого я делал первым, этого вторым, этого третьим.
Они удивились, что на их глазах произошел настолько большой и быстрый прогресс. Обычно это занимает полгода год, а тут в рамках одной сцены, в рамках трех персонажей сразу видно, что я очень быстро приспособился. Они сильно впечатлились и меня взяли. Так я попал на свой первый проект - "Бременские разбойники". Кстати, тот аниматор, который дал мне контакты московской компании, тест не прошел.

- Воистину говорят, что если человек чего-то сильно желает, то вся Вселенная идёт ему навстречу.

- На это расскажу вам такой случай: чтобы сделать тестовое задание, мне нужен был графический планшет, но денег на его покупку не было. Планшет стоил на тот момент 30 тысяч рублей. Часть денег мне одолжили родственники, но всей суммы все равно не хватало. И вот однажды иду я с коллегой на работу и вижу краем глаза, что наступаю на что-то блестящее. Глянул, а под моей ногой - массивное золотое кольцо. Мы его сдали в ломбард, и вырученных денег мне хватило на покупку планшета.

- Как вы стали директором собственной компании?

- Когда работа над "Бременскими разбойниками" закончилась, я в первый раз столкнулся со стрессом: проект закрыт, а что дальше делать? Для аниматора любое окончание проекта сродни увольнению. Непонятно, что будет дальше. Я месяц отдыхал и думал, что легко найду работу, но когда начал ее искать, понял, что ошибался. Еле-еле нашел один проект, гораздо слабее по финансам, чем предыдущий. Его делала Томская студия. И я понял, что не везде все радужно. В компании было 70 человек, которые работали как лебедь, рак и щука. Они не понимали, что делают, каждый был сам по себе, и при этом работа толком не продвигалась. И я начал задавать вопросы руководству: почему это так, а почему не так? Они видят, я правильные вопросы задаю. Проект надо спасать, проект крупный, но ничего не работает. И директора студии предложили мне попробовать себя в роли директора производства. Из 70 человек я сразу уволил 50, потому что это были дармоеды, которые не хотели трудиться, не имели мотивации, желали просто получать деньги. Остались 20 очень крепких ребят, которые реально горели желанием работать. К концу проекта мы сработались настолько, что все вместе просто отсоединились от основной компании. Так я стал директором собственной студии.

- С какими трудностями пришлось столкнуться в "свободном плавании"?

- Студия собралась в 2017 году, и с тех пор мы всегда работали на подрядах. Конечно, хорошо работать с профессиональными компаниями, которые запускают свои продукты, у которых есть свое финансирование, возможности, крутая идея. Но, тем не менее, каждый проект, который делается с партнерами, имеет свойство когда-нибудь заканчиваться. И, как правило, заканчиваются проекты одним днем. Сегодня мы на коне, у нас есть прогнозируемые доходы, мы понимаем, куда двигаемся, и тут врывается этот фактор - проект закрывается, и мы внезапно остаемся ни с чем. И такие шоковые ситуации очень больно бьют по студии, потому что у всех есть обязательства: дети, ипотека. Какую-то часть студии теряешь на этом этапе: люди просто начинают уходить в другие проекты. И все это время, сколько мы работаем, таких ударов было довольно много. Есть такая компания, Playrix, созданная двумя братьями из России. Это гигант в области производства компьютерных игр, который зарабатывает просто огромные деньги по всему миру. Мы с этой компанией сотрудничали на протяжении двух лет, с 2020 по 2022 год. И поскольку ее главный штаб находится в Америке, с введением санкций она все сотрудничества с российскими компаниями прекратила. Это был переломный момент. В один день наша студия обеднела в 30 раз. Чтобы понимать, о каких суммах идет речь, скажу, что на тот момент мой доход был такой, что я мог позволить купить себе вертолет.

- Как вы приняли этот удар судьбы?

- То, что нас не убивает, делает нас сильней. Много студий в стране тогда закрылось, было сложно, но, как ни странно, мне эта взбучка очень помогла. Я многое переосмыслил и понял, что если человек не готов к богатству, то, получив его, он будет очень сильно деградировать. Если нет горения чемлибо, если все слишком легко дается, то не будет и роста. Тогда же я совершенно точно решил: чтобы не было таких катаклизмов, нужно делать свой продукт. Тем более, что пришло такое время, когда в России не хватает своего контента. Нам закрыли зарубежные платформы, но это поспособствовало росту внутреннему. С тех пор мы начали разрабатывать собственный мультсериал "Кто ты, Лео?"

- Кто же он, Лео?

- Это наш студийный персонаж, мускулистый блондин, которого мы когда-то придумали для себя. Мы подумали: а что будет, если узнать, откуда он, кто его друзья, кто его окружает? Так вокруг Лео выросла целая вселенная, которая продолжает разрастаться. В сети уже можно увидеть тизер на этот мультфильм. Сам сериал создаем с тем уклоном, что он будет бесконечным. Почему мы так решили? Потому что устали от потрясений. Нам хочется стабильности, прогнозируемости, нам хочется продукта, который постоянно улучшается и обеспечивает большое количество аниматоров России работой. А работы там много. Мы планируем делать в год 10-12 серий по 20 минут. Это колоссальный объем для классической анимации. Плюс параллельно, между сезонами, хотим выпускать полнометражные фильмы по этой же вселенной. Я надеюсь, что в начале следующего года или даже в этом году мы успеем закончить пилотную серию, которую делаем уже два года. В будущем эти же объемы мы должны будем делать за три недели. Вот такие у нас далеко идущие планы. Как говорится, хочешь далеко прыгать - далеко смотри.

- В нынешнее время молодежь стремится уехать в большие города, объясняя это тем, что в глубинке мало возможностей для развития, трудно самореализоваться, трудно заработать большие деньги. Как бы вы прокомментировали такие высказывания?

- Сейчас такое время, когда шансы развиваться одинаково равны и у какого-нибудь мальчика из чувашской глубинки, и у какого-нибудь мальчика, скажем, из Нью-Йорка. Основная работа находится в интернете. Доступ к любому материалу, к самым лучшим умам планеты есть из любой точки мира, где есть интернет. Было бы желание. В абсолютно любой сфере можно зарабатывать. Какой бы она ни казалась бесперспективной. Достаточно выбрать то, что по душе. Нужно научиться делать лучше других всего лишь одно дело. Одно дело делаешь лучше других - и ты состоятельный человек. Просто людям выгодно немножко себя оправдывать. Лень и страх мешают что-то пробовать.

- А как вы с этим справляетесь? Когда беретесь за что-то, у вас не возникает мысли, что ничего не получится?

- Если бы я так думал, никогда не начал бы делать Лео. Это очень вредная мысль. Что-то может не получиться только в одном случае: если перестать это делать. Но если ты делаешь, хоть по чутьчуть, но делаешь, все рано или поздно получится. Возможно, растянется во времени. Ну а куда деваться? Все всегда упирается либо во время, либо в деньги. Всегда. Если нет денег, надо потратить больше времени, если есть деньги, времени потратишь меньше. Самая поучительная сказка для меня - это "Каша из топора". В детстве я несколько иначе понимал ее смысл, и лишь с возрастом пришло истинное понимание сути. Можно "сварить кашу" даже тогда, когда, казалось бы, нет ресурсов. Но на самом деле нужен лишь один ресурс - желание.

- Что бы вы пожелали читателям нашей газеты, в особенности молодежи?

- Из-за того, что сейчас есть практически все, у современной молодежи мало желания работать и развиваться. У нашего поколения этого не было, у нас сохранялся какойто голод. Сейчас складывается иллюзия того, что все обесценивается. За счет этого страдает мотивация у ребят. Я бы предложил всем молодым искать эту мотивацию, оставаться чуточку голодными. В каждом времени есть свой недостаток, который развивает определенные слабости у поколения. С этим надо бороться. Желаю всем объективно смотреть на слабости поколения, удачно этому противостоять, тогда все будет хорошо.
Фотографии по теме
Комментарии 0
avatar
-->
© При использовании материалов ссылка на данный сайт обязательна uWeb Создание сайта под ключ Divly